Очень показательная реакция. Мужчина так увлекся своим предметом, что абсолютно забыл об аудитории. Он, в полной мере демонстрируя свое ораторское искусство, рассказывает о технологии, подробно описывает, как много сил и времени они в нее вложили, сколько ученых над ней трудились, как проводили маркетинговые исследования и т.д. и т.п. Единственное, о чем не говорит представитель компании, — как эта разработка может пригодиться людям, которые пришли о ней послушать.
С такой ошибкой приходится встречаться постоянно. Оратор рассказывает о том, что ему дорого, что ему кажется важным, но забывает, что у слушателей свой интерес. И именно от него и нужно отталкиваться. Первое, что стоит сделать, готовясь к презентации, — ответить на вопрос: «Зачем наше предложение потенциальным покупателям?» Казалось бы, все на поверхности, Америки я здесь точно не открыл. Но почему-то люди упрямо забывают об этом элементарном правиле (основе ораторского искусства) и своими выступлениями отвечают не на этот, а на миллион других вопросов: «Как мы это придумали?», «Почему мы молодцы?» и пр. Интересно, что точно так же часто поступают даже маркетологи, которые хорошо понимают, для кого выпустили тот или иной продукт. Но почему-то говорить об этом забывают. Таким образом, еще раз о главном правиле ораторского искусства в презентации…
«Зачем этот продукт людям, которые собрались в зале?» — с этого вопроса должна начинаться подготовка к выступлению. Причем зачастую не нужно вообще никаких длинных приветствий, рассказов о предыдущих достижениях, долгом пути к таком «прекрасному результату». Мы живем в век фотографий и коротких заголовков, к которым нас приучил Интернет. И сознание сейчас именно на такое восприятие сообщений ориентировано. Поэтому если мы не зацепили аудиторию за 30-50 секунд, потом вернуть ее будет очень сложно. Сегодня ораторское искусство — это не столько умение говорить красиво, сколько умение говорить эффективно.