Когда на одном из тренингов анализировали его интервью, девушка воскликнула: «Ой, он еще и говорит хорошо!» Причем Тимберлейка не назовешь выдающимся оратором: он иногда сбивается, не заканчивает предложения, в его речи довольно часто встречается «э-э-э-э-э». Но при этом его хочется слушать. А все благодаря абсолютной открытости и искреннему уважению к собеседнику.
Это интервью – отличный пример. Открытость выражается не только вербально, но даже в позиции: корпус ориентирован к собеседнику – такую позу психологи называют лучшим знаком симпатии и заинтересованности. Корреспонденту адресованы и жесты Джастина, его взгляд. Это выгодно отличает его от девушки, которая говорит вроде и чище, и динамичнее, но… в никуда. Причем это ощущает не только журналист, но и зрители: когда человеку в кадре не интересен корреспондент, ему, соответственно, не очень интересна и беседа – аудитория это сразу же чувствует.
Еще одно преимущество Джастина – паузы, благодаря которым его речь звучит более основательно. Он выделяет каждую мысль, подчеркивая тем самым ее значимость. На это же работает и взгляд: Джастин вначале отводит его, а потом, когда нужно сказать главное, снова обращает к собеседнику. Это идеальный прием, для того чтобы обратить внимание на ключевые моменты своей речи.
Тимберлейк не спешит, не тараторит – он делает то, о чем нас когда-то просили родители: «сначала подумай, а только потом скажи». Видно, что мысль рождается прямо сейчас, и это привлекает: мы видим «человека думающего», а не только «человека говорящего».
Фото:
The Independent.